В 2020 году намечен старт строительства программного храма в стиле лаконичного футуризма

Photo

Как сообщили в пресс-службе депутата Государственной Думы, советника мэра и Патриарха Владимира Ресина, уже вышел на финишную прямую процесс разработки проектной документации самого необычного храма Программы - храма в честь священномученика Игнатия Богоносца на улице Верейской. На текущий момент выполнены разделы по электроснабжению, газоснабжению, архитектурные и конструктивные решения, завершается разработка разделов по водоснабжению и канализации, после чего в июне намечено всю проектную документацию передать в экспертизу, с тем, чтобы во второй половине июля получить на руки утверждённый проект.

Выйти на площадку строительства уникального храма строители планируют в четвёртом квартале 2020 года. Приходу удалось найти крупного благотворителя, который намерен построить храм под ключ. Это решение было им принято ещё до ситуации с пандемией. А пока прихожане ведут сбор средств на строительство нулевого цикла здания.

Это храм на 500 человек в современном несколько футуристичном стиле, с плавными геометрическими формами и масштабным остеклением. Проект одобрила Москомархитектура и Московская Патриархия.

По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова проект храма отличается лаконичностью и минимализмом. Здание спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint.

Прообразом для храма на Верейской улице послужила знаменитая Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде, построенная в XIV веке. Тогда применяли минимальное количество декоративных элементов. В основе лежит классическая крестово-купольная система. Крест на куполе планируют сделать из триплекса с возможностью подсветки.

- Купол будет плавно переходить в барабан, стены которого немного наклонены внутрь, становясь с ним единым целым. Кровля визуально будет опускаться до земли. Храм как будто вырастет из нее, - рассказал Саид Джабраилов.

Еще одной особенностью станет алтарь. Он будет отделен от основного пространства храма низкой алтарной преградой с одноуровневым иконостасом.

Владимир Ресин подчеркнул, что авторы проекта стали лауреатами международной премии религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form. Из-за эпидемии COVID-19 торжественная церемония награждения в Лос-Анджелесе была отменена.

- Важно сохранять традиции исторического храмостроительства, но не менее важно также создавать новые формы, которые вписываются в ландшафт современного мегаполиса. Возможно, что именно оригинальное и современное архитектурное решение привлечет в храм новых прихожан,  - считает Владимир Ресин.

Сергей Кузнецов считает, что в России настороженно относятся к современным архитектурным решениям в плане строительства храмов. "То, что этот проект появился, - маленькое чудо. Архитекторы сумели сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали. Одной из особенностей стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь", - сказал главный архитектор столицы.

Сейчас при приходе действует небольшая деревянная церковь. Здание часовни – это сруб ручной работы, какие стоят в далеких сибирских городах. Он возведен по классическим канонам северного русского деревянного зодчества. В храме редкий в России открытый алтарь, то есть ничто не отделяет священника от прихожан. Крест на маковке церкви является точной уменьшенной копией креста собора во Владимире.

Малый храм был заложен в 2015 году в рамках программы строительства православных храмов в г. Москве. Его строили силами прихожан – кто-то дал денег, кто-то работал на стройке, другие выковали необычные церковные подсвечники и крест. В результате храм получился очень самобытным и не похожим на типовую постройку.

Скорее всего, считает Владимир Ресин, этот малый храм войдёт в будущий храмовый комплекс. как крестильный, когда строители возведут  основной храм по уникальному проекту. Тогда и прихожане, и гости столицы смогут воочию проследить развитие архитектурных школ храмостроения от истоков древнерусского зодчества до современных технологичных, соответствующих всем канонам церкви,  решений.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.