Загородка становится популярнее

Photo

После режима самоизоляции 8 из 10 покупателей загородного жилья в Подмосковье хотят жить там постоянно

 

Затянувшийся период карантинных мер в Москве и перевод многих работников на «удаленку» не только повысили интерес покупателей к загородной недвижимости, но и сделали их намерения более серьезными. Так, по данным специалистов профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, 8 из 10 клиентов, приобретающих жилье за городом, высказывают желание жить там постоянно. 55% покупателей выбирают для этого коттедж, 30% – таунхаус или дуплекс, 15% – квартиру в малоэтажном доме. Основная часть планирующих переехать – 60% – проживают сейчас в старой Москве. Половине клиентов, которые хотят жить за городом, от 35 до 50 лет, обычно это семьи с несколькими детьми. Молодежь составляет около трети переезжающих, люди предпенсионного возраста и пенсионеры – 20%.

 

Эксперты компании замечают, что число наемных работников, которых раньше отпугивала загородная жизнь из-за необходимости регулярных поездок в офис, достигла 30%, почти догнав долю предпринимателей, которые решаются на переезд чаще всего (35%). Так стремление иметь просторное жилье и прогулки не по графику оказывается сильнее, чем ограниченная инфраструктура и возможные пробки на пути в столицу.

Два с лишним месяца, проведенные в самоизоляции, обострили для жителей Московского региона вопросы личного пространства и свободы передвижения. Отпавшая необходимость ездить в офис и желание проводить время на свежем воздухе закономерно пробудили интерес к загородной недвижимости. Примечателен тот факт, что если раньше многие покупатели рассматривали «загородку», в первую очередь, как сезонное жилье, то сейчас 80% клиентов говорят, что хотели бы проживать за городом постоянно. При этом 70% из них рассматривают удаленность от Москвы в пределах 35-40 км, а 30% стремятся уехать от города подальше.

 

«Ближнее Подмосковье активно развивается, там улучшается социальная инфраструктура, налаживается транспортная система, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Например, в Новой Москве уже открыто восемь станций метро, и запланировано почти столько же. Все это активирует покупательский интерес к загородному жилью не только в качестве дачи, но и как места постоянного проживания».

 

Из форматов загородной недвижимости 55% желающих переехать предпочитают коттеджи, правда, из-за дефицита готового предложения в большинстве случаев речь идет не о построенном доме, а об участке с подрядом. 30% покупателей выбирают таунхаус или дуплекс. При этом в данном сегменте накапливается серьезный отложенный спрос, поскольку в течение последних полутора лет на рынок не вышло ни одного поселка с таунхаусами, а проекты с дуплексами были единичны. Наконец, 15% останавливаются на квартире в малоэтажном доме, сочетая привычный комфорт с близостью к природе.

 

В 60% случаев переезжающие за город люди сейчас живут в черте старой Москвы. С помощью покупки загородной недвижимости они стремятся улучшить свои жилищные условия, получить больше квадратных метров, а также в целом поменять образ жизни на более размеренный. 25% покупателей проживают в Подмосковье, но хотят иметь собственный дом и нередко выбирают его в уже знакомой локации. 10% – это приезжие из регионов, которых привлекает близость к столице. Оставшиеся 5% формируют граждане ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Армении и т.д.

 

«Половина желающих приобрести загородный дом для постоянного проживания – люди в возрасте от 35 до 50 лет, чаще всего с несколькими детьми, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Это наиболее платежеспособная категория, представители которой могут купить как дом на этапе строительства, так и готовое жилье. Доля молодежи до 35 лет составляет около 30%. Обычно у них тоже есть дети, плюс нередко их самих привлекает идея проживания в отдельном доме как то, что они видели в Европе или США. Представители этой категории в большинстве случаев прибегают к использованию ипотеки. 20% переезжающих – люди старше 50 лет, которые хотят провести вторую половину жизни в комфортных условиях с хорошей экологией, возможно, занимаясь собственным домом и садом».

На сегодняшний день доля наемных работников, которые планируют жить за городом постоянно, достигла 30% – это всего на 5 п.п. меньше, чем процент предпринимателей, чей график обычно более гибок. Пятая часть переезжающих заняты в сфере фриланса, 15% уже вышли на пенсию.

 

«С учетом того, что работа на “удаленке” может стать нашей новой реальностью, я не исключаю роста доли офисных – вернее, бывших офисных – сотрудников среди покупателей загородного жилья, – замечает Дмитрий Таганов. – Многих людей отпугивал фактор ежедневных поездок в Москву и обратно, и если он потеряет актуальность, число желающих жить за городом может возрасти. К тому же, опыт аренды дома или проживания на даче у друзей, который приобрели некоторые люди во время самоизоляции, поможет им с большей уверенностью изменить свою жизнь».

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.

Не пропусти видео

01.06.2016 03:57:00

Новости

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО
 

Не пропусти видео

29.07.2017

Новости

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО