Региональные девелоперы пожаловались на нехватку профессионалов

Photo

Исследование консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia показало, что 82% организаций в сфере недвижимости и строительства привлекают иногородних специалистов из-за недостаточного уровня профессиональных знаний в регионе. 75% – из-за нехватки опыта у местных сотрудников.

90% опрошенных компаний прибегают к релокации. Чаще всего они «закрывают» кандидатами из регионов до 10% позиций в год. Такую цифру назвали 52% респондентов. Треть ответила, что привлекает иногородних сотрудников в 10-20% случаев. Свыше 20% специалистов из регионов в 7% компаний.

Чаще всего релоцировать приходится узкопрофильных специалистов (81%). 50% компаний обращаются к иногородним кандидатам, когда ищут человека в топ‑менеджмент. Треть привлекает из других городов руководителей среднего звена. Что касается функций релоцирующихся сотрудников, респонденты назвали: проектирование и строительство (75%), проектный офис (50%), развитие бизнеса (48%), высший менеджмент (44%), ИТ (25%), продажи (19%) и др.

В поиске грамотных специалистов региональные девелоперы чаще всего обращаются к кадровому рынку Москвы (75%), Санкт-Петербурга (64%), Новосибирска (29%). Среди других городов-«доноров»: Екатеринбург (21%), Краснодар (20%), Красноярск (15%), Казань (14%).

88% компаний, привлекая иногороднего специалиста, готовы предложить ему повышенный оклад по сравнению с местными сотрудниками. Половина из них платит на 31-50% больше, по 13% платят на 21-30% и 11-20% больше. Увеличить оклад релоцирующегося кандидата на 51-100% готовы 19% опрошенных компаний.

80% региональных компаний сталкивались с отказами потенциальных сотрудников релоцироваться в другой город. 53% девелоперов отметили протесты со стороны семьи, 40% предлагали переезд на слишком долгое для кандидата время, 27% не смогли обеспечить соответствующий уровень вознаграждения. Среди других причин: непривлекающая компания или ее масштаб (20%), неинтересные задачи (20%).

Юлия Артемова, партнер Kontakt InterSearch Russia:

«В последнее время релокация набирает обороты: региональные застройщики заинтересованы в привлечении топ-менеджеров не только из других городов, но и из стран СНГ и зарубежья. Это связано с тем, что объем проектов в регионах увеличивается, развиваются новые территории, наступает борьба за покупателя. Большее внимание необходимо уделять продукту, в особенности это касается ситуаций, когда речь идет о больших территориях или же когда стоит задача разработать продукт, отличающий компанию от других застройщиков. В связи с этим девелоперы заинтересованы в усилении таких функций, как архитектура, продукт, реализация. В эпоху цифровизации видоизменяется коммерческое направление, развивается e-commerce сегмент, возрастает спрос на менеджеров в области продвижения, продаж, IT.

3-5 лет назад подобного спроса на релокацию не было. Кандидаты были не готовы переезжать, в первую очередь им были неинтересны условия работы и поставленная задача. Сейчас все больше кандидатов готовы рассматривать возможность переезда в другой регион. Среди причин: интересная задача, профессиональный вызов, интерес к определенной компании или проекту. Кандидатов мотивирует заработная плата, сопоставимая столичной или же превышающая ее на 20-30%. Помимо этого, релокационный пакет может включать в себя проезд, проживание, по необходимости автомобиль/водителя, устройство детей в школу/детский сад, ДМС семьи, а иногда и предоставление входного бонуса.

Однако компаниям необходимо понимать: релокация кандидата сопровождается рисками. Человек может не встроиться в культуру компании, ментально не понять регион. Другой риск связан с завышенными требованиями по отношению к привлеченному кандидату. Важно фиксировать все договоренности».

Опрос проводился в августе 2021 года. В нем приняло участие 73 респондента: представители региональных компаний области недвижимости и строительства, а также федеральных с филиалами в регионах.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.