Новые столичные реалии: возвращение трамвая, ввод МКЖД - Эксперты

Новые столичные реалии: возвращение трамвая, ввод МКЖД

Photo

Дорожное строительство является масштабной частью строительства новых объектов в городе, и бюджет, который отводится на создание новых дорожных объектов, составляет примерно треть Адресной инвестиционной программы (АИП), принимаемой городом на три года. Новая АИП разрабатывалась на период с 2016 по 2018 гг.

О том, какие преобразования ведутся в столице на эти средства, рассказал глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как в этом году будут расставлены приоритеты в соответствии с принятой АИП?

Сейчас город утвердил, а коллеги из Мосгордумы поддержали программу на 2016–2017 гг. Она по большому счету позволяет нам достичь тех результатов, которые были намечены городом еще в 2011 г.

В соответствии с главным курсом можно выделить три больших направления. Два – это транспорт, разделяющийся на улично-дорожную сеть и поддержку общественного транспорта, строительство дорог, мостов, развязок, выделенных полос и развитие метрополитена. Третье –

это строительство объектов социальной сферы гражданского назначения. Вот эти три основных направления продолжают оставаться основными, и пропорции в отношении тех средств, которые на это направляются, сохраняются.

АИП – публичный документ, с ним можно ознакомиться. Все ранее заявленные цели актуальны. И, по мнению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, пропорции затрат бюджета на сферу строительства в Москве надо сохранить.

О каких затратах идет речь?

На строительство объектов за счет городского бюджета выделяется порядка 360 млрд руб. Незначительно могут меняться цифры в итоге – в связи с тем, что уточняются сроки строительства и его стоимость, но ситуация не меняется в том, что чуть более одной трети этих средств направляется на строительство объектов метрополитена. Сейчас более чем на 90 строительных крупных площадках идут работы, 39 станций находится в строительстве, каждый год вводим новые километры метро. Поскольку у нас линии очень протяженные и связанные между собой, мы на разных участках уже подходим к тому, что большие линии будем готовить к вводу на период 2016, 2017, 2018 гг. К таких объектам можно отнести третий пересадочный контур, его северный участок, линию «Деловой центр – Парк Победы – Раменки – Мичуринский проспект» и дальше с продлением ее до Солнцево, Рассказовки. Это фактически еще один новый транспортный радиус Москвы. Строительство Кожуховской линии – это более 16 км. Это огромная масштабная программа, которая была начата фактически в начале 2011 г. и ударными темпами продолжается сейчас.

Еще одна треть наших усилий – финансовых, трудовых, временных – инвестируется в строительство, развитие улично-дорожной сети. Это прокладка новых развязок, сооружение новых эстакад, возведение искусственных сооружений внутри города, на МКАД. Программа колоссальная, и мы фактически уже завершаем ее буквально в ближайшие два года. Сюда же можно отнести строительство и расширение существующей улично-дорожной сети, например, вылетных магистралей. Плюс организация улично-дорожной сети на территории Новой Москвы, присоединенных территориях.

И конечно, развитие дорожной сети в новых центрах развития. Имею в виду освоение промышленных зон, как, например, проект ЗИЛ, где мы сейчас разворачиваем строительство объектов дорожной и транспортной инфраструктуры, выполняем их за счет средств города Москвы.

И третий, традиционный, скажем так, сектор работ по реализации Адресной инвестиционной программы – это развитие города в других сферах, помимо транспортной: строительство объектов жилищного назначения, образования, здравоохранения, культуры, спорта, которые мы в огромном количестве сдавали, сдаем и продолжаем проектировать, строить в соответствии с государственными программами развития каждой из этих сфер жизни.

В Стройкомплексе неоднократно заявляли о том, что, несмотря на экономическую ситуацию, темпы строительства не снижаются. Неужели при этом не корректируются даже сроки строительства?

Директивной задачи изменять сроки мэр Москвы Сергей Собянин не ставит. Руководство комплекса, вице-мэр Марат Шакирзянович Хуснуллин в части реализации этих программ также не выступает за изменение сроков по признакам, скажем, обеспеченности финансированием или целесообразности объекта. Все принятые решения достаточно хорошо взвешены, проанализированы. Могут возникать проблемы тактического исполнения того или иного объекта, связанные в основном с внешними факторами или способностью наших подрядчиков, проектных организаций в срок выполнить то или иное строительство того или иного объекта. Хочу отметить, все объекты, особенно дорожного назначения, объекты метрополитена, большинство объектов социальной сферы строились гораздо быстрее, чем, скажем, в стандартные усредненные нормативные сроки. И не за счет качества. Почему? Потому что ввод этих объектов являлся стратегически важным для поступательного развития города, для сохранения и создания той комфортной среды, за которую мы и руководитель города боремся.

Приятно осознавать, что, например, вопрос с развязками на МКАД уже практически решен...

Да, та программа, которую Сергей Семенович, мэр Москвы, определил еще в 2011 г. в части, например, МКАД и масштабной реконструкции, а по сути, строительство новых развязок, мы ближайшие три года завершим в основном объеме. Мы запускали реконструкцию развязки на Каширском шоссе, это колоссальный объект – с точки зрения сложности, эффективности, необходимости. И вот уже все жители, водители оценили это.

Сейчас мы выполняем работы на пересечении МКАД и улицы Профсоюзная. Тоже большой объект.

В какие сроки он будет завершен?

По плану – в 2017 г. Это тоже сложный объект, один из сложных в части расположения существующих объектов, там находятся торговые центры и т.д.

В 2017 г. мы в кратчайшие сроки, буквально за полтора года полностью выполним эту реконструкцию совместно с реконструкцией Калужского шоссе.

Еще один из значимых проектов – это будущие трамвайные линии из Западного и Восточного Бирюлево к метро Пражская. Как развиваются события там?

В данный момент мы занимаемся проектированием, разработкой проектно-технической документации этого объекта. Я уверен, что мы в этом году ее завершим, и приступим к строительству на рубеже 2016–2017 гг. Уже в 2017г., в начале 2018 г. мы этот объект должны будем сдать. Может быть, раньше. На совещаниях у мэра Москвы было принято решение создавать именно такую, скоростную трассу для движения трамваев, а не линию метрополитена. Иначе потребовались бы очень большие затраты, да и технически очень сложно разместить станции метрополитена вот в этом районе и потом интегрировать в существующее метро.

Это важный объект. Жители Бирюлево давно жаловались на транспортную изолированность. Мы построили развязку с выездом на МКАД, перенаправили грузовые потоки из жилых районов, за что жители были очень благодарны. Так что объект транспортной доступности наземного транспорта в ЮАО на соединении с метро для нас является большим приоритетом.

Последний вопрос связан с МКЖД. Когда планируется ввод этого объекта?

Это серьезнейший объект, фактически будет запущено 52 км наземного метрополитена: МКЖД будет действовать в режиме метро. Ход работ находится на личном контроле у мэра Москвы, у руководителя МКДЖ Олега Валентиновича Белозерова. Марат Шакирзянович Хуснуллин проводил штаб по тактическим вопросам. День и ночь ведутся работы, каждый день решаются вопросы на уровне руководителя города, руководителя строительного комплекса, у нас в департаменте строительства. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы тестовые поезда пустить уже летом для того, чтобы начать откатку ряда участков и осенью запустить движение. Конкретную дату пуска я пока назвать не готов. Все делается для того, чтобы все планы были выполнены.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.