Работы по реорганизации территории ЗИЛ: в квартале «ЗИЛАРТ» построен первый малоэтажный жилой дом - Регулирование

Работы по реорганизации территории ЗИЛ: в квартале «ЗИЛАРТ» построен первый малоэтажный жилой дом

Photo

Строительство первого малоэтажного жилого дома в квартале «ЗИЛАРТ» завершено на территории ЗИЛа, сообщил журналистам управляющий директор компании - инвестора проекта Иван Романов.

Разрешение на строительство было получено компанией около года назад, а сегодня уже построен первый жилой дом на пять квартир.

По его словам И. Романова, несмотря на то, что строительство завершено, ввод в эксплуатацию будет осуществляться одновременно со всем жилым комплексом в 2018 году.

На прошлой неделе ход строительных работ проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. Возведение «ЗИЛАРТ» - часть масштабного проекта реорганизации промзоны «ЗИЛ».

На ближайшие годы, по словам С.Собянина, «эта территория будет одним из главных звеньев стратегических проектов развития Москвы на ближайшие годы».

Эти работы, в основном, будут закончены через семь-восемь лет.

Напомним, на территории ЗИЛа запланировано порядка 30 км дорог, несколько мостов, две платформы МЦК, две станции метро.

Как пояснил «РСК» глава Экспертного совета по граддеятельности при профильном комитете ГД, советник мэра Москвы Владимир Ресин «успех таких масштабных проектов, как например, реорганизации промзоны «ЗИЛ», не возможен без иностранных инвестиций и создания совместных предприятий, с учетом разработки инновационных технологий, на территории нашей страны. Определяться это будет геополитической ситуацией и экономической стабильностью. Естественно для этого потребуется определенное время.

Есть пилотные проекты, которые уже запущены. Например, в Москве активно идет работа на территории бывшего ЗИЛа. Весной 2013 года был принят проект планировки производственной зоны «ЗиЛ». Территорию разделили на девять функциональных частей, в которых построят жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер, производство автомобилей. В результате на месте заброшенной промзоны получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой, рабочими местами и социальными объектами.

Говоря о достоинствах разработанного проекта планировки территории «ЗИЛ», Владимир Ресин отметил, что оно заключается в том, «что вместо устаревшего производства и заброшенных построек появится качественно новая комфортная городская среда. ЗиЛ станет городом в городе, где можно жить, работать и отдыхать.

Здесь планируется построить современные комфортные квартиры для 38 тысяч человек и создать около 43 тысяч рабочих мест. Планируется, что весь этот масштабный проект будет реализован в два этапа вплоть до 2022 года».

Что касаемо строительства в кризис, по мнению Ресина, «строительная отрасль всегда была локомотивом экономики. Где есть стройка, там будут и деньги. Для работы с крупными промышленными территориями создана большая рабочая группа, в которую входят эксперты экономического, градостроительного, имущественного блоков. Они детально рассматривают вопросы развития, реорганизации и дальнейшего существования каждой промзоны».

Как отметил Владимир Ресин «задача столичного правительства состоит не в том, чтобы вывести все зоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий, чтобы в случае необходимости посодействовать развитию инновационного производства.

Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.

Реорганизация промышленных территорий - важный для города вопрос, требующий активного участия инвесторов. Основная проблема при редевелопменте промзон состоит в том, что у этих территорий зачастую имеется несколько собственников, планы которых разнятся. Задача правительства Москвы в этой ситуации - создание благоприятного инвестиционного климата для того, чтобы заинтересовать всех собственников в развитии промышленных территорий».