Средний возраст аудитории, приобретающей недвижимость премиального класса в Северной столице, сократился на 11 лет – с 41,5 до 30,5. По нашим данным, если еще пять лет назад более 70% покупателей «элитки» составляли люди в возрасте 38-45 лет, то сегодня их место заняло более молодое поколение – от 28 до 33 лет.
Когда в апреле 2020 года была введена льготная ипотека прирост ипотечных сделок в период с мая по июль составил 30-40% месяц к месяцу, но начиная с августа прирост начинает снижаться до 9-15%, а в ноябре и вовсе показал снижение на 10% по сравнению с уровнем октября 2020 г. С июля 2020 года по январь 2021 года годовая динамика также снизилась - с 72% до 15%.
Аналитики VSN Realty оценили главные факторы влияния 2020 года и сделали прогноз развития ситуации на 2021 год.
Иван Дьяков, первый заместитель генерального директора эксплуатирующей организации «Управление и эксплуатация недвижимости «Эталон», принял участие в заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ.
Какое воздействие градостроительные проекты оказывают на экономическую эффективность территории, а также на всех участников процесса, включая город и его бюджетную систему, девелоперов и инвесторов, осуществляющих строительство, и, конечно, жителей – конечных потребителей продукта?
На конференции "Итоги рынка недвижимости" ИД КоммерсантЪ Даниил Катриченко, директор проектной компании GENPRO, рассказал какие форматы жилья станут привлекательными для потребителей и инвесторов, опираясь на опыт проектирования в России, Европе и США.
Роман Тарасенков, директор по развитию цифровой платформы Группы «Эталон» принял участие в онлайн-дискуссии из серии «Девелопмент Петербурга», организованной деловым изданием «Новый проспект». Темой очередного мероприятия стала «Цифровизация строительной отрасли».
На заседании Общественного совета при Минстрое России Александр Ручьев предложил вариант решения проблемы нехватки рабочей силы на стройках
«Говорить о конце рынка бизнес-центров преждевременно. Крупный бизнес стремится обратно в офисы, понимая важность «живых» коммуникаций и сильной корпоративной культуры для эффективной работы компаний в целом. Вернуться к привычному образу жизни хотят и офисные работники», — отмечает Сергей Баранов, директор по коммерческой недвижимости AFI Development.