Будущее рынка жилой недвижимости – за функциональными планировками

Photo

Виктория Григорьева, генеральный директор и партнер компании «БЕСТ-Новострой»

Основной тренд, который прослеживается на рынке недвижимости Москвы в последние годы, – это рост объема предложения нового жилья. Со второго полугодия 2015 года к второму полугодию 2017-го этот показатель вырос практически в два раза: с 1,44 млн кв. м до 2,43 млн кв. м в новостройках бизнес- и комфорт-класса. По итогам 2018 года на рынке старой Москвы экспонировалось порядка 2,8 млн кв. м жилья бизнес- и комфорт-класса. А с начала 2018 года рынок пополнился 14 новыми проектами. Это происходит на фоне внесения изменений в 214-ФЗ: сейчас колоссальное количество проектов проходит экспертизу, чтобы успеть выйти на рынок до 1 июля 2018 года, поэтому предложение будет расти.


Средняя цена 1 кв. метра при этом на фоне роста предложения не демонстрирует никаких резких изменений, что также свидетельствует об устойчивости рынка и стабильном спросе. Объем поглощения по итогам второго полугодия 2017 года превысил 30,3 тыс. кв. метров, тогда как, например, во втором полугодии 2014 года было реализовано 13,5 тыс. кв. метров жилья.


Однако не все новостройки пользуются одинаковым спросом у покупателей. Наибольший спрос аккумулируют те проекты, в которых предусмотрена собственная детская инфраструктура – в 60% ЖК в Москве предлагается эта опция; еще 48% проектов привлекают покупателя наличием поблизости природных объектов (парк, лес, река, пруд); 43% новостроек имеют удобный доступ к ТПУ; 28% предлагают различную сопутствующую инфраструктуру; 21% делают акцент на архитектурном решении и функциональности планировок, еще в 18% предлагается отделка квартир под ключ.


Появляются жилые комплексы с дополнительными элементами концепции, повышающими привлекательность объекта для покупателя, такие как:

·                     Кухни с дополнительным окном – ЖК Crystal (Крост);

·                     Площадка для занятий йогой на крыше – ЖК «Береговой» (Главстрой), апартаменты Story (Stone Hedge).

·                     Интерактивные площадки для детей – ЖК «Береговой» (Главстрой)

·                     Динамические интерактивные фасады – Wellton Towers (Крост)

·                     Кафе, площадки и lounge-зоны на стилобате – Story (Stone Hedge), Barkli Residence (Barkli)

·                     Комьюнити-центр для жильцов – ЖК «Береговой» (Главстрой).

 

При этом главенствующие факторы, влияющие на принятие решения о покупке, – это транспортная доступность и бюджет. Да, все дополнительные опции покупатели ценят, но при одном условии – если за них не нужно переплачивать. Люди сегодня ценят свое время и деньги. Об этом же свидетельствует, кстати, и анализ сделок, который мы провели с помощью нашей инновационной разработки – аналитической платформы bnMAP.pro. Люди стали приобретать квартиры меньшей площади, но в первую очередь благодаря тому, что в новых проектах существенно улучшилась функциональность планировочных решений. То, что раньше умещали в 200 кв. метров, – сегодня те же помещения располагают на 70 кв. метрах. В квартире важен каждый квадратный метр, нет лишней площади. В то же время благоустроенные общественные зоны, лобби в жилых комплексах позволяют проводить встречи любого уровня – от детских праздников до деловых переговоров, т.е. планировочные решения квартир должны максимально быть ориентированы на максимально полезное использование каждого квадратного метра для комфортного проживания. И будущее именно за такими жилыми комплексами.

 

 

Публикация подготовлена на основе экспертного доклада, прочитанного в рамках конференции «Массовое жилищное строительство: закон и рынок». Эта конференция являлась одним из мероприятий Всероссийского жилищного конгресса, прошедшего в Сочи.

 

Фото Cian.ru

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.