Лучшее место для коворкинга

Photo

Агентство PcW выпустило новое исследование, в котором представлен рейтинг районов Москвы, наиболее привлекательных для развития коворкингов.


Сегмент коворкнигов (co-working – это оборудованное пространство, сдаваемое в аренду в формате отдельных рабочих мест на различный срок (от нескольких часов и более), сегодня является одним из драйверов развития офисного рынка. Ключевым фактором успеха коворкинга, как и любого другого объекта недвижимости,
является его расположение.

Эксперты PwC составили рейтинг районов Москвы, наиболее перспективных для развития коворкингов, который позволит коворкинг-операторам сориентироваться при выборе новой локации, а собственникам - проанализировать потенциальную востребованность своего бизнес-центра для его размещения. Рейтинг был рассчитан на основе анализа рыночных и геопространственных факторов, таких как развитость деловой среды, существующая конкуренция, транспортная доступность и имидж района.

В ТОП-5 районов вошли Дорогомилово, Замоскворечье, Красносельский, Аэропорт и Даниловский – районы с высокой деловой активностью, низкой текущей обеспеченностью местами в коворкингах на 1000 жителей и офисных сотрудников, высокой транспортной доступностью и высоким качеством городской среды.

Комментарий Анны Данченок, руководителя практики стратегического консультирования в секторе недвижимости PwC в России:

«Согласно результатам нашего исследования, наибольшее количество коворкинг-станций сосредоточено в районах, где концентрация бизнес-центров максимальна. Это в некоторой степени опровергает тезис о том, что коворкинги - формат, позволяющий работать недалеко от дома и не затрачивать лишнее время на дорогу.

На текущий момент доля данного формата все еще менее 1% (от рынка офисов со стандартной системой аренды). Однако своим появлением коворкинги постепенно меняют распределение помещений в составе БЦ: размещая коворкинг в качестве арендатора, объект становится конкурентоспособнее за счет более гибкого позиционирования и широкого охвата целевой аудитории. В то же время учитывая существующее многообразие предложений, операторам коворкингов необходимо более тщательно оценивать будущую локацию, в т. ч. с помощью инструментов геоаналитики.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.