Небоскребы становятся жилыми

Photo

Компания KnightFrank перебралась в ММДЦ «Москва-Сити», на 40 этаж бизнес-центра «Меркурий Сити». Логично, что первое мероприятие, проведенное на новом месте, было посвящено именно небоскребам. Директор Департамента жилой недвижимости KnightFrank Людмила Потапова напомнила об истории этого формата. По сложившейся традиции, небоскребом именуют здание высотой выше 100 метров. И первое здание, к которому применим этот термин, было выстроено в Чикаго в 1909 году. Причиной такого строительства были соображения вполне практические: бурное развитие городов сделало дефицитом участки под застройку, так что у девелоперов не было выхода, кроме как забираться вверх. Ну и, заметим, уровень развития техники уже позволял справиться с такими сложными задачами.

 

Долгое время США оставались единственной страной, где практиковалось такое строительство. Только спустя 70 лет небоскребы начали строить в Азии и Европе. Обычно это были исключительно офисные здания. Работать на самом верху люди еще соглашались (куда денешься, если работа нужна), но вот жить не хотели. Причина, считает Людмила Потапова, скорее всего психологического порядка. Кто-то просто не любит высоту, другие были уверены, что это вредно для здоровья. Многочисленные исследования убедительно доказали: никакого вредного воздействия на организм высота не оказывает. И постепенно отношение стало меняться.

 

Эксперты отмечают, что с 1980 года, когда было отмечено начало бурного роста строительства небоскребов, в их функциональной структуре произошли значительные перемены. Если в 1980 г. в первой сотне небоскребов офисы составляли 90% от общей площади, то в 2018 г. этот показатель уже составляет только 38%. Что касается жилой составляющей, то ее доля увеличилась с 1% до 11%, которые уже никак не назовешь величиной арифметической погрешности. Гостиничная недвижимость в небоскребах фактически осталась на том же уровне: было 4% в 1980 г., сейчас - 5%. Зато самый большой рост дал сегмент микст: более двух составляющих недвижимости можно встретить в 46% зданий (в 1980 г. – 5%).

 

Во всем мире становится все больше небоскребов высотой больше 200 метров. За последние 10 лет их число выросли почти в 3 раза, с 485 в 2008 г. до 1378 в 2018 г. При этом сейчас в 492 из них есть жилая составляющая, что в 4 раза больше, чем в 2008 г. По мнению Людмилы Потаповой, в такого рода строительстве велика рекламная составляющая. Город таким образом дает понять, что успешно развивается, располагает необходимыми финансовыми и техническими ресурсами, соответствующей инфраструктурой. И, кроме того, город возводит объект, привлекательный для туристов. Людмила Потапова считает, что проект «Москва-Сити» появился потому, что тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков рассчитывал поднять престиж российской столицы благодаря такому строительству. Безусловно, эта задача была выполнена, а город получил современный деловой центр, который еще долго будет драйвером его экономики.

 

Мировые тренды строительства небоскребов, безусловно, наблюдаются и в Москве. Так, и у нас растет доля жилья. И жилые апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити» пользуются большим спросом. Отметим, что объем предложения апартаментов за последние 3 году увеличился в 1,7 раза (прежде всего, за счет вывода на рынок комплекса Neva Towers. Всего за 9 месяцев 2018 года в «Москва-Сити» было совершено порядка 400 сделок, что практически равносильно годовому показателю 2017 года, так что тенденция очевидна.  Жить в апартаментах нравится молодым успешным предпринимателям, спортсменам, представителям творческих профессий. Здесь нередко селятся дети состоятельных родителей, намеревающиеся построить самостоятельную бизнес-карьеру.

 

Людмила Потапова отмечает, что «Москва-Сити» стал самым популярным деловым кластером столицы и вряд ли какой-то другой проект может его потеснить. Тем более, что в настоящий момент проект реализован немногим более чем наполовину – на 60%. К 2022 году, когда планируется завершить все работы, «Москва-Сити» станет крупнейшим центром притяжения бизнеса, не только российского, но и мирового. По мнению Людмилы Потаповой, в Москве удалось избежать ряда ошибок, которые были допущены при реализации других проектов, например, в Париже. Когда деловой центр функционирует только как деловой центр, то вечером он просто вымирает (все разъезжаются по домам) и ходить там становится неприятно. В Москве с самого начала упор делался на то, что это должен быть полноценный район, где можно и работать, и отдыхать. Уже сейчас ММДЦ включает к себя развитую инфраструктуру. На его территории расположено 113 ресторанов, 20 event-площадок, 20 салонов красоты, 15 аптек, 10 фитнес-клубов, 7 клиник и ТРЦ «Афимолл Сити».

 

Особо стоит отметить, что здесь планируется строительство концертного зала. По словам Людмилы Потаповой, в Москве отмечается острый недостаток современных концертных площадок. По сути дела, сейчас в столице площадок, соответствующих по своей инфраструктуре современным требованиям, только три: Московский Дом музыки, Крокус Сити Холл и Барвиха Luxury Village. И появление еще одной, можно не сомневаться, будет востребовано.

 

Стоит также отметить, что несмотря на свое местоположение – самый центр – «Москва-Сити» отличает вполне приличный уровень транспортной доступности. Четыре станции метрополитена, станция МЦК, транспортные развязки, железнодорожная платформа, пешеходный мост, наконец, вертолетная площадка. Хорошие перспективы открываются в связи со строительством крупнейшего в Европе ТПУ «Сити», а также вылетной магистрали северного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, здесь нет проблем с парковкой. Все это позволяет быть уверенным в будущем самого значительного проекта столичной застройки последних десятилетий. А что касается формата небоскребов в целом, думается, сегодняшние тенденции сохранятся надолго. Строить высотки будут во всем мире, стараясь при этом правильно выбрать сочетание функций. Что и будет обусловливать успех всего проекта.

 

Руслан Дзкуя

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.