Тенденции рынка недвижимости бизнес-класса: как и где в Петербурге жить хорошо?

Алина Шигапова
Жилье бизнес-класса в городе на Неве без ложной скромности можно назвать стабильным лайнером на волнах строительного рынка. С одной стороны — растет предложение от застройщиков, с другой, наблюдается явный рост потребительской активности именно в этом сегменте. Вот какие цифры приводят эксперты компании Colliers International: объем новостроек бизнес-класса в Петербурге вырос на 35%, а спрос на 40%.
Недвижимость бизнес-класса продолжает находиться в числе проектов инвестиционно привлекательных. Несмотря на размытие в последнее время границ «бизнес-класса» между «комфортом+» и «элитой», сегмент демонстрирует стабильность по объему рынка пятый год подряд. Новые объекты становятся интереснее внешне, вбирая в себя европейские архитектурные тренды, и продолжают развивать идею максимального уровня комфорта для будущих жильцов.
Выбор застройщика
Принимая решение о классе будущего здания, застройщик обращает внимание на множество факторов. Почему выбор падает на бизнес-класс?
Александр Игнатов, генеральный директор компании «БАЗИС-СПБ» (представляет интересы казахстанской корпорации «БАЗИС-А») отмечает, что его компания 11 лет назад вышла на рынок Петербурга с объектом бизнес-класса Lumiere на Петроградской стороне, сейчас строит дом NEVA-NEVA на Васильевском острове, и все объекты, возводимые компанией «БАЗИС-СПБ» в городе, относятся к категории жилья «бизнес-класс».
«Для нас играет большую роль место строительства, - поясняет он. - Мы уверены, что проект должен соответствовать локации, гармонично вписываться в ландшафт. Поэтому мы не можем позволить себе в таких удивительно прекрасных местах, как центральная часть Васильевского острова строить типовой дом. Это места достойны по-настоящему современного и созвучного окружающей среде архитектурного решения».
Качество
«Второй немаловажный фактор, - продолжает Александр Игнатов, - комфорт и качество жизни». При разработке проектов, подчеркивает он, - необходимо максимально учитывать все особенности жизни в больших городах и в связи с этим предусматривать:
— зоны отдыха для разновозрастных владельцев квартир;
— парковки;
— высоту потолков;
— виды из окон;
— террасы;
— просторные эстетически приятные и эргономичные холлы и общие территории;
— озеленение дворов;
— спортивные площадки и т.д.
«Это те факторы и особенности, которым отвечает жилье бизнес-класса. На наш взгляд, строительство жилья такого класса — это лучший способ показать наше уважение к городу и его жителям», - говорит Александр Игнатов. В подтверждение слов эксперта, можно добавить, что бизнес-класс зарождался в исторических районах Санкт-Петербурга — в Центральном, Адмиралтейском, на Васильевском острове и Петроградской стороне. Сегодня же экспансия бизнес-класса идет по заданной модели освоения «серого пояса», но уже на северо-запад города: вдоль набережных Приморского, Выборгского, Калининского, Красногвардейского районов, превращающихся из индустриальных береговых кварталов в жилые, с видом на воду.
«Во все времена актуальны вид на воду и соседство зеленой зоны. Интересно, что мнения покупателей тут могут различаться. Так, москвичи, не избалованные видом на воду, тяготеют к близости зеленых зон. Иностранцы ценят историзм, и кстати, считают, что мы его не ценим совершенно, они готовы ради него терпеть даже сложные процедуры согласований. Покупатели из регионов любят центр как таковой, выбирают квартиры на набережных», - отмечает директор департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Петербурге Елизавета Конвей.
Выбор покупателя
Из числа новых факторов при выборе жилья в Петербурге эксперты отмечают рост требований к внешнему виду зданий. Сейчас покупатели хотят видеть интересные элементы, архитектурную идею, стиль. Понимание, что будущий дом будет отличаться и выделяться на фоне остальных, способствует более быстрому принятию решения о покупке.
Покупатели жилья бизнес- и премиум-класса изучают проекты, которые застройщик реализовал до этого. Если когда-то в прошлом компания не выполнила свои обещания, это может плохо отразиться на последующих продажах. Из новых критериев, которые набирают вес в последнее время, отметим благоустройство территории и общественные пространства. Покупатели все активнее интересуются, что предусмотрено проектом, как придомовая территория будет выглядеть в реальности.
Win-win партнерство
В тренде — жилые проекты с хорошим расположением, уникальной концепцией, продуманными планировочными и техническими решениями в развивающихся зонах или на отдельных участках в локациях, близких к центральным. В целом такие объекты будут определять внешний вид города и его развитие еще несколько ближайших лет.
Появляется больше качественных домой, люди начинают жить комфортнее и готовы за это платить, город становится современнее, но в тоже время проекты вписываются в окружающую реальность. Мы наблюдаем некое win-win партнерство строительных компаний, города и его жителей, а при этой модели, как известно, все стороны в выигрыше.
При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.