Тренд: малые торговые сети

Photo

 Замечу, что сам по себе интерес бизнеса к торговым центрам малых форматов – логичная реакция на события в экономической сфере. Покупательская способность населения, мягко говоря, не растет, однако потребности в приобретении товаров и услуг это не отменяет. Нужен поиск равновесия, ритейл должен предложить потребителю то, что он сможет приобрести. При этом желательно, чтобы за нужными товарами не надо было никуда ездить.

 

Специалисты еще два года назад предупреждали, что девелоперам придется уходить от гигантомании к более рациональному подходу в деле  планирования и строительства торговых центров. Кроме того, в столичном регионе в целом слабо развита торгово-сервисная инфраструктура, ощущается дефицит «магазинов у дома», и это очевидная перспектива развития. Как справедливо отмечал  директор департамента консалтинга, исследований и оценки компании S.A.Ricci Александр Морозов, районные торговые центры, объекты площадью до 15 тыс. кв.м., фактически обслуживают ближайшие микрорайоны и находятся в шаговой доступности, а потому призваны обеспечить текущие нужды население. Так что само по себе строительство и взятие в управление такими торговыми центрами – верный тренд, вопрос лишь в правильном подходе инвесторов и обеспечении необходимой доходности.

 

Надо сказать, и новому собственнику, и управляющей компании пришлось в работе на «Экваторе» поначалу столкнуться с немалыми трудностями. Фактически торговый центр умирал, падал поток посетителей и, следовательно, доходность. И это при той превосходной локацией, которой располагает ТРЦ: близость к метро и железнодорожной станции.

 

Потребовалось разработать новую концепцию, серьезно обновить состав арендаторов. Особое внимание было уделено маркетингу и рекламе. Сейчас другой стала наружная реклама, подготовлен проект архитектурной подсветки, что, безусловно, скажется на привлекательности объекта. Ну, и совсем другим стал фуд-корт. Сюда пришли такие бренды, как «Burger King», «Теремок», «Крошка Картошка». В обновление ТЦ «Экватор» будет вложено порядка 20 млн рублей, но в управляющей компании уверены, что эти вложения себя окупят.

 

ТРЦ невелик по объему площадей – 22 тыс. кв.м. и, конечно, не может соревноваться с находящимися неподалеку другими, более крупными ТЦ. Но это и не надо. Нужно правильно определить целевую аудиторию и предложить ей то, что будет востребовано. Еще раз скажем, ТРЦ отлично, на зависть другим, расположен: во-первых, в пешей доступности от станции метро «Новокосино», во-вторых, интегрирован в действующий железнодорожный узел станции Реутово. Трафик подземного перехода под ТРЦ – свыше 50 тыс человек в день. Всё это - люди, живущие в Реутово, это потенциальные покупатели, на них и следует делать расчет. Как отметила управляющий партнер компании «Знак» Елена Лебедева, планируется усиление «детской» и развлекательной зоны, также будут предприниматься меры, чтобы разнообразить пул арендаторов федеральными брендами.

 

В настоящее время ТРЦ»Экватор» оценивается в 2 млрд. рублей, но, думается, та реконцепция, что была проведена за истекшие полгода, серьезно поднимет его стоимость. Как подчеркнул Владимир Капустин, «мы стараемся приобретать объекты с хорошей локацией, которые нуждаются в дополнительных инвестициях, и которые при правильном менеджменте станут привлекательны и для посетителей, и для арендаторов, и как результат, для собственника». По его мнению, ниша районных ТЦ сегодня одна из самых привлекательных и доходных. Поэтому он планирует приобрести еще несколько малых ТЦ для формирования сети под единым менеджментом. «На сегодняшний день мы рассматриваем ряд объектов к приобретению в городах Подмосковья и один в Москве», - сказал Владимир Капустин.

Руслан Дзкуя

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.

Не пропусти видео

01.06.2016 03:57:00

Новости

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО

Не пропусти видео

14.12.2016 15:01:00

Новости

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО