В Московской области реализуется более 50 проектов комплексного освоения территорий

Photo

В дискуссиях и конференциях XXI Петербургского международного экономического форума приняли активное участие руководители компаний-членов Ассоциации застройщиков Московской области. В рамках форума говорили не только об экономическом развитии и инвестиционном потенциале России, но и о формировании и развитии современных городов. На одной из площадок эксперты выявили новые тренды комплексного освоения территорий.

Современные методы и подходы по формированию городского пространства должны быть гибкими и учитывать исторические, культурные особенности каждого города. Это в свою очередь позволит местным властям системно улучшать транспортную и социальную инфраструктуру. Сегодня среди основных элементов развития комфортных городов выделяют оптимизацию плотности застройки, улучшение системы общественного транспорта, увеличение пешеходных зон. Президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на экспертной дискуссии «Городская среда: новые форматы трансформации городского пространства» отметил тенденцию, которая показывает, что девелоперы сейчас с нуля строят совершенно новые города: «Мы по привычке называем эти проекты комплексным освоением территории. Но если разобраться, правильнее всего их называть новыми городами».

Проекты комплексного освоения территорий начинают доминировать.  В Московской области сейчас представлено более 50. «Количество таких проектов выросло за пять лет в 2-2,5 раза. В квадратных метрах это 30 миллионов квадратных метров, которые возводятся сейчас и будут возведены в ближайшие 10 лет. Их доля – 73% всего рынка жилья МО», – подсчитал Пучков. Он добавил, что комплексное освоение территорий позволяет сформировать всю необходимую социальную, транспортную инфраструктуры, паркинги, создать качественное благоустройство.

В этой связи у Подмосковья по сравнению с Москвой есть принципиальное преимущество – наличие свободных территорий, где можно реализовать масштабные проекты, созданные по принципу «город в городе». Изменилось и поведение покупателей. Сократилось число инвестиционных сделок, люди выбирают квартиры и дома для постоянного проживания. В этом случае неизменным спросом пользуются жилые комплексы с продуманной городской средой и общественными пространствами.  

«В настоящее время город рассматривается как продукт, обладающий определенными потребительскими качествами. Чем выше характеристики качества городской среды, тем выше приток населения, привлечение бизнесов и создание новых рабочих мест. Сегодня появился новый тренд: основной причиной переезда в другой город для граждан является не только поиск работы, но и качественная городская среда. Современный городской формат предполагает наличие нового рыночного продукта – жилье, как социально-функциональный комплекс, включающий в себя качественное жилье и комфортную городскую среду, и которое обеспечивает реализацию принципа «живи-работай-отдыхай», – сказал генеральный директор компании «Эталон-Инвест» Даниил Селедчик,

По словам экспертов, сегодня регионы все больше конкурируют не столько между собой, сколько борются за человеческий капитал. В выигрыше окажется тот, кто предложит людям более качественную инфраструктуру, жилье и место работы.


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.