За десять лет спрос на коттеджи упал с 80% до 8%

Photo

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как за десятилетие изменился спрос на коттеджи на первичном рынке загородного жилья Подмосковья. Так, выяснилось, что покупатели готовы просматривать по 20-30 объектов в поисках «того самого» и тратят на это до полугода, 80% из них надеются на ипотеку, однако лишь 10% лотов в предложении удовлетворяют требованиям банков. В качестве новой тенденции эксперты называют резкий рост числа отказных броней, доля которых достигла 25%.


Десять лет назад на рынке первичного загородного жилья на коттеджи приходилось до 80% заключенных сделок. Впрочем, вскоре у них появились серьезные конкуренты: в 2008 году на рынок вышли будущие лидеры спроса – участки без подряда (УБП), а в конце 2010-го – проекты малоэтажного строительства (МЖД), представляющие для многих разумный компромисс между городской квартирой и загородным домом. Ощутимый удар по популярности коттеджей нанес кризис 2014 года: непрекращающееся падение платежеспособного спроса привело к тому, что последние несколько лет сделки в этом формате составляли не более 8% от общего числа продаж. На данный показатель повлияли и качественные характеристики предложения: до 85% построенных домов – морально и технически устаревшие объекты.


Проектный цикл поселка составляет 5-10 лет. За этот срок предпочтения покупателей в отношении площадей, визуального ряда, инфраструктуры серьезно меняются. В итоге построенные дома так и стоят в запустении, а клиент, который хочет купить готовый продукт, но не может найти отвечающий его пожеланиям, блуждает в поисках. По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, средняя площадь коттеджа сейчас равна 271,5 кв. м, придомового участка – 15,9 сотки, и эти цифры давно не соответствуют запросам нынешних покупателей.


Сравнивая влияние двух кризисных ситуаций на рынок загородной недвижимости, специалисты утверждают, что в 2008 году обстановка была однозначно проще. Больше было денег в экономике, больше было денег и у клиентов. Сейчас же непросто не только клиентам, но и девелоперам: развить проект с нуля крайне сложно – для этого требуется либо уникальный продукт, либо рискованные игры с ценой на грани себестоимости.


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.