Будущее паркингов – в стальном строительстве

Photo

В развитых странах доля зданий на стальном каркасе занимает более 60%. На отечественном рынке – лишь 3%. Однако ситуация начинает меняться – все чаще российские девелоперы применяют металлоконструкции в строительстве не только домов, но и объектов инфраструктуры. Перспективы паркингов из стального каркаса обсуждали на международной выставке архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT. 

В рамках круглого стола представители девелоперов, архитектурных и проектных бюро поделились видением перспектив применения металлоконструкций для строительства паркингов. На примере собственных проектов эксперты презентовали объекты, строящиеся по технологии с использованием стального каркаса. Участники конференции сошлись во мнении о том, что проектирование паркинга на металлоокаркасе – один из эффективных методов, позволяющих снизить себестоимость строительства, одновременно увеличив количество машино-мест за счет отсутствия внутренних колонн. Эксперты рынка рассказали, по какой причине столь популярная во всем мире технология почти не используется российскими девелоперами, хотя первые здания на металлокаркасе появились в других странах еще в конце ХХ века. 

В частности, генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин (девелопер проекта «Ривер Парк») рассказал, в чем преимущества металлоконструкций, и на сколько их использование позволит снизить себестоимость паркинга. В своем выступлении он затронул одну из злободневных тем для любого девелопера – необходимость создания в проекте парковочных мест. «Строительство паркинга – это «головная боль» и дополнительная финансовая нагрузка застройщика, – отметил эксперт. – Ведь по сравнению с квартирами машино-места – менее ликвидные объекты, которые распродаются невысокими темпами. Из-за ограниченного спроса и ужесточения нормативных актов по обеспеченности парковочными местами, перед девелоперами сегодня стоит задача максимально сократить себестоимость паркинга, вместить максимальное количество машино-мест и ускорить скорость его возведения. Всем данным требованиям соответствует технология строительства с использованием металлоконструкций. Именно ее мы выбрали для паркинга в «Ривер Парке».

По словам Григория Ваулина, строительство паркинга из металла имеет как минимум пять основных преимуществ.

1. Низкая себестоимость. В абсолютном выражении паркинг из стальных конструкций на 20% дешевле аналогичного по площади монолитного строения.

2. Металлический паркинг дает минимальную площадь на одно машино-место – 26 кв.м. Стандартные показатели при монолитном домостроении – 35 кв.м в подземном и 30 кв.м – в надземном паркинге. 

3.Свободный пролет 17 метров и отсутствие внутренних колонн позволяет «нарезать» паркинг эффективнее и разместить при одной и той же пощади здания на 10% машино-мест больше. 

4. Высокая скорость строительства. Металлоконструкции изготавливаются непосредственно на заводе, застройщику остается только транспортировать каркас на площадку, собрав его по принципу конструктора. 

5. Архитектурное разнообразие. Паркинги из металлокаркаса эстетичны, экологичны и удачно вписываются в городскую среду. Металл и проффлист можно покрасить в любой цвет. А отсутствие внутренних колонн позволяет визуально расширить помещения, сделав их светлыми, просторными и современными за счет увеличенной высоты потолка и внутренней отделки.

Обсудив основные преимущества строительства из металлоконструкций, участники конференции пришли к выводу, что в России данная технология имеет большой потенциал, который будет реализован в течение ближайших лет. 


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.