Канал им. Москвы внедряет ультрасовременные технологии для безопасного судоходства

Photo

ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины водных путей с воздуха. Аналогов такого прибора в мире нет. Сегодня речную акваторию «сканируют» специальные промерные суда с помощью эхолота и геодезического оборудования. Успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим.

Впервые для промера речных судодоходных глубин по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта используется технология радиочастотного геосканирования с воздуха, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Это российское ноу-хау не имеет аналогов – схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м.


Это оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Сегодня его размещают на борту вертолета, который совершает облет акватории Москвы-реки и таким образом определяет глубины судового хода. Одновременно специалисты проводят замеры на воде классическим способом: на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные накладываются на электронные карты местности и подвергаются сравнительному анализу.


 «Если тестируемый прибор покажет хорошие результаты, его дальнейшее использование будет очень эффективным. Мы получим существенную экономию времени промеров и их стоимости, – говорит Герман Елянюшкин. – Сегодня процесс русловых съемок довольно кропотливый и небыстрый. На изучение 5 км речной акватории традиционным методом требуется порядка 4-5 дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут».


Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства. ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает перевозчикам в Московском бассейне гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. 


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.