Определено, каким будет облик станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар»

Photo

В ходе пресс-конференции, прошедшей в ИА ТАСС, были объявлены имена победителей Открытого международного конкурса на разработку архитектурного облика двух станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

 

Напомним, конкурс стартовал 22 ноября 2017 года. Была подана 51 заявка, в том числе 10 – от международных консорциумов с участием архитекторов и проектировщиков из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Всего в конкурсе участвовали представители 8 городов и 9 стран, так что есть все основания говорить о большом интересе  профессионального сообщества.

 

На первом этапе профессиональное жюри, которое возглавлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, отобрало по 5 финалистов по каждой станции, а затем были выбраны проекты-победители, которые и будут реализованы.

 

Проект архитектурной мастерской za bor (Москва) был признан победителем для станция «Нагатинский затон». Проект архитектурной мастерской ARCHSLON (Москва) – для станции «Кленовый бульвар». Как отметили организаторы пресс-конференции, были заготовлены презентации всех финалистов, так что сразу за оглашением имен лучших руководители этих мастерских получили возможность выступить и представить свой проект.

 

Стоит сказать, что обязательным условием конкурса было то, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть российского происхождения и произведены в России. Как выяснилось, для соответствия этому условию не потребовалось каких-то героических усилий или потери в качестве.

 

Как рассказал руководитель мастерской za bor Арсений Борисенко, в поисках решения они обратились к очевидной идее обыграть понятие река, затон. В мастерской внимательно изучили вопрос, разобрались с тем, какие рыбы водятся в московском регионе, и украшением станции стали изображения этих рыб. Мозаика, выполненная из гранита, оказалась простым и недорогим решением.

 

По словам Александра Салова, сооснователя архитектурного бюро ARCHSLON, при работе главным для сотрудников бюро стало стремление найти единство оформления станции с видами природы, ведь станция находится в районе Коломенского. Он также обратил внимание на то, что освещение подземного вестибюля «рифмуется» с  с опытом сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском.

 

Подводя итоги, Сергей Кузнецов отметил, что организовывать конкурсы по поводу строительства каждой станции метро вряд ли удастся, все-таки это и затратно, и долго, однако уже накопленный опыт носит исключительно положительный характер, так что практика обязательно будет продолжена.

Сергей Кузнецов напомнил, что во многих случаях станции метро являются единственными архитектурными объектами в районах, особенно новых, так что Москва никогда не пойдет по пути стандартных, типовых решений. Столичное метро – знаковый объект, привлекающий туристов, создающий хорошее настроение, и на внешнем виде станций в Москве экономить не будут.

Руслан Дзкуя

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.