Эмоциональных покупок в элитном сегменте больше нет

Photo

Ирина Мошева, управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty

Еще недавно желание клиента обладать уникальным объектом недвижимости, выделяющим собственника на фоне его окружения, было одним из ключевых для совершения сделки в сегменте люксового жилья. В результате эмоциональная составляющая наших соотечественников подогрела цены на только на премиальное жилье Москвы, но на многих мировых рынках. Сейчас ситуация в корне изменилась. Нынешние экономические условия диктуют совершенно иной подход: от владения недвижимости клиенты переходят к стратегическому управлению.

 

Покупка высокобюджетной недвижимости – это, прежде всего, инвестиция, которая должна быть ликвидна и приносить определенный доход. Покупая объект, клиенты думают не о том, как будут проводить там время со своей семьей и друзьями, а смогут ли его продать без потери средств и во сколько обойдется обслуживание. Локация, история объекта и видовые характеристики по-прежнему важны, но предпочтения будут отданы скорее объекту с более высокой доходностью, чем роскошному переоцененному лоту. По нашим данным, подавляющее большинство клиентов – порядка 95% – оценивают объект с холодной головой и принимают решение о покупке на основе построенных для них финансовых моделей.

 

Состоятельные россияне, имеющие в своем портфеле не менее трех объектов в России и за рубежом, обращаются не столько за покупкой конкретного люксового объекта, сколько за структурированием активов. Грамотная экспертиза клиентского портфеля позволяет правильно инвестировать в недвижимость: своевременно избавляться от менее ликвидных лотов, хеджируя тем самым инвестиции в другие сферы, и приобретать качественные проекты, которые дают дополнительные преимущества в виде гражданства. 

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.