ФГБУ "Канал имени Москвы" ужесточает требования к судовладельцам

Photo

В ночь с 26 на 27 августа в Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход "Илья Муромец", следовавший из Москвы в Казань. Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор. Оказалось, что ночью, не доходя 6 км до Мышкина, судно отклонилось от судового хода и село не мель у берега. Предварительная причина, озвученная судоводителем, - попадание воды в топливную систему. На борту находилось 180 человек: 130 пассажиров и 50 членов экипажа. Человеческих жертв и водотечности нет. Претензий к судоходной обстановке и препятствий судоходству нет. Для оказания помощи по снятию теплохода с мели к нему подошел толкач. Пассажирский теплоход "Илья Муромец" - трехпалубное судно проекта 588-М, его длина 95,8 м, ширина 14,3 м. Владелец - ООО "Цезарь Трэвел". 

На происшествии работают представители Ространснадзора, Государственного портового контроля и Рыбинского района гидротехнических сооружений ФГБУ "Канала имени Москвы". Возглавляет расследование Ространснадзор. Если обнаружится повреждение корпуса и водотечность, Российский речной регистр сделает техническое освидетельствование судна и даст заключение о его исправности или неисправности. На этом основании Государственный портовый контроль разрешит или запретит дальнейшую эксплуатацию теплохода.

Посадка на мель случается, в основном, с грузовым флотом - из-за погодных условий или неправильного распределения груза. С пассажирским флотом это происходит редко: основная причина - неудовлетворительное техническое состояние судна или человеческий фактор. 

«Мы намерены ужесточить требования к судовладельцам в части технического состояния и эксплуатации судов на внутренних водных путях. На первом месте должна стоять безопасность пассажиров и судоходства. Это главный приоритет нашей работы», - отметил руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. 


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.