Интеллектуальные системы учета могут быть внедрены в ЖКХ в течение 6 лет

Photo

Современные системы учета расходования коммунальных ресурсов, в том числе с онлайн передачей данных, могут быть внедрены в России в рамках проекта «Умный город» за 5-6 лет с момента запуска. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис в ходе парламентских слушаний «Проблемы внедрения интеллектуальных систем учета и пути их решения» в Совете Федерации.


Одно из направлений стратегии развития ЖКХ - повышение качества жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения в отрасли современных технологий. Для реализации этой задачи Минстроем России запущен проект «Умный город», аккумулирующий имеющийся российский и международный опыт и технологические наработки. «Для любых инноваций в первую очередь нужны объективные, достоверные и обновляемые онлайн данные. Поэтому задачей номер один в рамках концепции «Умного города» мы видим именно совершенствование систем учета. Это позволит получить точную картинку объема потребления, а также качества ресурсов, состояния сетей, оперативно узнавать об авариях и реагировать на них, понять объем и причины несанкционированных трат, причем и технологических потерь, и незаконных подключений»,- отметил Андрей Чибис.

По словам замминистра, расходы на установку таких систем не могут быть возложены на потребителя, поэтому источником финансирования могут быть либо инвестиционные программы предприятий ЖКХ, в том числе, по типу энергосервиса, либо контракты жизненного цикла. Соответствующие предложения разработаны ведомством и направлены для обсуждения в заинтересованные органы власти.


По мнению депутата Государственной Думы, председателя Экспертного совета Комитета по транспорту и строительству Владимира Ресина, эти нововведения, безусловно, будут способствовать увеличению прозрачности отрасли ЖКХ.  «Приборы учета, а особенно с онлайн передачей данных, исключают саму возможность получения средств за непоставленные услуги», - отметил он. Не секрет, что ресурсоснабжающие организации, а вместе с ними и управляющие компании, не прочь всякую аварию, протечку и проч. отнести на счет потребителя. В результате жители платят не только за воду и тепло, но и за чужую бесхозяйственность. «Необходимо сделать все возможное, чтобы эти системы были внедрены как можно скорее», - подчеркнул Владимир Ресин.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.