«Канал имени Москвы» построит первое в России электросудно

Photo

Уже в 2019 году речная «Тесла» обновит флот ФГБУ «Канал имени Москвы». Сконструированное из композитных материалов судно на электротяге станет легким, маневренным и экологически чистым. А «съедаемые» в ходе путевых работ киловатты будут в девять раз дешевле традиционного дизельного топлива. Модернизация подвижного состава Московского бассейна позволит наполнить внутренние водные пути красивыми энергоэффективными судами.

 

«Спустить электроход на воду планируется в навигацию 2019 года. В настоящее время завершаются научно-изыскательские работы, проект проходит экономическое обоснование»,  - отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. В России такого опыта еще не было: принцип использования электрических двигателей на флоте сегодня внедряют в Норвегии, Финляндии, Голландии и Китае. «Канал имени Москвы» будет первопроходцем в области отечественного проектирования, строительства и эксплуатации судов на электротяге.  Инновационный проект позволит модернизировать технический флот ФГБУ, сделать его быстроходным, маневренным, энергоэффективным и экономичным. Сегодня парк судов, обслуживающих водные пути Московского бассейна, насчитывает 195 единиц.

 

Основные характеристики электросудна: длина – 30 м, ширина – 5 м, габаритная высота – 4,93 м, осадка – 1,2 м, скорость на глубокой воде – 20 км/ч. Автономность плавания – не менее трех суток, запас хода на электротяге – 12 часов, средний срок службы – 24 года. Создаваемый электроход будет универсальным трансформером, который сможет видоизменяться для решения разнообразных задач. Проектируемая модульная платформа представляет собой однопалубное судно с носовым расположением рулевой рубки и средним расположением аккумуляторного отсека, с рабочей палубой, грузовым краном и каютами для экипажа. В зависимости от установленного модуля платформа сможет выполнять обстановочные и водолазные работы, траление и промеры глубин.

 

«Сконструировать модульную платформу планируется из композитных, многослойных материалов, что повысит устойчивость и срок эксплуатации судна, а также сделает его более легким и маневренным. Еще два важных преимущества – экологичность (нет выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива) и экономичность», – говорит Герман Елянюшкин. Литийионные аккумуляторные батареи можно будет подзаряжать на причалах «Канала имени Москвы» во время стоянки. Электрическая энергия, вырабатываемая ГЭС на гидроузлах ФГБУ, значительно дешевле традиционного топлива. То есть 12 часов электрического хода будут стоить около 2 тыс. руб., тогда как дизель обходится в 18 тыс. руб. Таким образом, использование киловаттов оптимизирует транспортные расходы в девять раз.

 

«Надеюсь, этот проект привлечет внимание отечественных проектировщиков, судостроителей и судовладельцев. Распространение на флоте современных технологий и отечественных инновационных разработок при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта позволит украсить внутренние водные пути России современными энергоэффективными и экологически чистыми судами», – резюмирует Герман Елянюшкин.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.

Не пропусти видео

01.06.2016 03:57:00

Новости

19:56 | Объем нового предложения в бизнес-классе в Москве достиг рекордных 1,5 млн кв. м

12:00 | Светлана Захарова присоединилась к команде звездных архитекторов RDD

11:29 | На Рязанском проспекте построят школу с фактурными фасадами

10:58 | Итоги 2020 года на гостиничном рынке Москвы

10:27 | STONE HEDGE создаст открытое общественное пространство с парком площадью 5000 кв. м в офисном квартале STONE Towers на «Белорусской»

09:41 | Сроки завершения строительства еще четырех проблемных долевых объектов определены в Московской области

15:35 | Новый причал, спортивные площадки и благоустроенная прогулочная зона появятся в парке Москворечье-Сабурово

15:05 | Более 700 жителей Южного Чертаново получат уведомления о переезде по реновации в 1 квартале 2021 года

13:04 | Минстрой России утвердил Стандарт вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды

12:33 | Ипотека стала антидотом для рынка недвижимости Москвы в 2020 году

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО

Не пропусти видео

14.12.2016 15:01:00

Новости

19:56 | Объем нового предложения в бизнес-классе в Москве достиг рекордных 1,5 млн кв. м

12:00 | Светлана Захарова присоединилась к команде звездных архитекторов RDD

11:29 | На Рязанском проспекте построят школу с фактурными фасадами

10:58 | Итоги 2020 года на гостиничном рынке Москвы

10:27 | STONE HEDGE создаст открытое общественное пространство с парком площадью 5000 кв. м в офисном квартале STONE Towers на «Белорусской»

09:41 | Сроки завершения строительства еще четырех проблемных долевых объектов определены в Московской области

15:35 | Новый причал, спортивные площадки и благоустроенная прогулочная зона появятся в парке Москворечье-Сабурово

15:05 | Более 700 жителей Южного Чертаново получат уведомления о переезде по реновации в 1 квартале 2021 года

13:04 | Минстрой России утвердил Стандарт вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды

12:33 | Ипотека стала антидотом для рынка недвижимости Москвы в 2020 году

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО