Пятница: все сошли с ума

Photo

С 27 по 29 июля прошла уже ставшая традиционной четвертая ежегодная распродажа недвижимости – Black Friday RealEsytate, организатором которой выступила Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA. Этому событию была посвящена пресс-конференция, устроенная в МИА «Россия сегодня».

 

Известно, что волшебное слово «скидка» магически действует на неокрепшие умы потребителей электроники и прочих товаров массового спроса. Однако, теперь уж это можно считать доказанным, покупатели жилья тоже подвержены общему, скажем мягко, воодушевлению.

 

Цифры, оглашенные на пресс-конференции руководителем проекта Ольгой Солодовниковой, приятно удивили. За 10 дней, предшествовавших собственно Black Friday RealEstate, для участия в акции зарегистрировалось свыше 30 тыс. человек. В течение первых двух часов распродажи было забронировано 44% лотов. В ходе акции 75 лотов были выложены участниками дополнительно. Были предложения, которые собирали немыслимые очереди, так, на один из объектов претендовало сразу 85 (восемьдесят пять) покупателей. Так что слова Юлии Солодовниковой об ажиотажном спросе, безусловно, соответствуют действительности.

 

Статистика Black Friday Real Estate 2018

·                     36 компаний-участников

·                     70 объектов

·                     1 942 лота, из них:

·                     Квартиры – 1 318

·                     Апартаменты – 399

·                     Коттеджи – 43

·                     Таунхаусы – 3

·                     Земельные участки – 152

·                     Машино-места – 10

·                     Коммерческие помещения – 17

 

 

В ТОП-3 акции вошли три гранда отечественного девелопмента – INGRAD, Донстрой, Afi Development. Впрочем, судя по всему, довольны остались и другие участники. Во всяком случае, в ходе пресс-конференции представители компаний «МИЭЛЬ», «Лидер Инвест», «КОРТРОС», Afi Development» дружно засвидетельствовали свое восхищение Black Friday RealEstate и заверили, что готовы и дальше и в еще больших масштабах участвовать в этом полезном деле. Что ж, примерно 30-процентная конверсия – действительно очень хороший результат, и никакими другими способами так двинуть рынок, пожалуй, было бы невозможно.  Правда, стоит отметить одно любопытное обстоятельство: по словам организаторов, максимальная скидка на продаваемый объект составила 42 (сорок два!) процента.  Однако имя главного героя так и осталось неизвестным. Участники пресс-конференции дружно держались цифры 10%, ниже которой, по их словам, они не рассчитывали опускаться из экономических соображений. Очень интересно, что же представляет собой объект, заслуживший чуть ли не 50-процентную скидку…

 

И еще немного о цифрах. На момент завершения акции 2018 года (в 23:59 29 июля) было забронировано 587 лотов, то есть сделки по ним находятся сейчас в процессе оформления. При этом 211 лотов уже продано. Разумеется, окончательные итоги подводить пока рано, примерно через месяц станет ясно, сколько же сделок было в конце концов оформлено. Но как бы то ни было, а результат впечатляет. «Вот как себя чувствуют покупатели!» - заметила модератор пресс-конференции Валерия Мозганова.

 

Естественно, и организаторам, и участникам задавали вопрос: а что дальше. В принципе, никто не мешает сделать эту акцию хоть ежемесячной. Но велика опасность того, что эффект заметно снизится. По мнению Юлии Солодовниковой, можно подумать над тем, чтобы устраивать Black Friday RealEstate дважды в году, но перед тем, как принимать такие ответственные решения необходимо тщательно проанализировать потенциал отечественного рынка. Пока можно сказать одно: в 2019 годуакция «Черная пятница рынка недвижимости» обязательно состоится.

Руслан Дзкуя

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.