Развитие гостиниц станет одним из драйверов рынка мебели в 2017-2018 годах

Photo

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018: растут инвестиции, как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 года в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 году. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 года в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.


Строительство и переоснащение гостиниц формирует серьезный спрос на гостиничную мебель. Первые признаки роста этого сегмента рынка были заметны уже в январе-марте 2017 года. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объемы производства офисной мебели в первом квартале 2017 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 5,2%, а выпуск деревянной мебели для гостиных и спален увеличился почти на 30%.


Активное развитие сегмента гостиничных услуг в России в 2017-2018 годах во многом обусловлено предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Согласно требованиям ФИФА, город, принимающий групповые матчи, должен обладать минимум 7760 номерами категории 2-5 звезд. Москва и Санкт-Петербург, где пройдут финальная и полуфинальная встреча, обязаны предоставить для болельщиков, спортсменов и организаторов минимум 29 780 и 14 410 мест в гостиницах соответственно.


 Помимо взрывного роста спроса на гостиничные услуги по время мировых футбольных первенств отельеры также рассчитывают на перманентное увеличение туристического потока. Их ожидания оправданы статистикой. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2017 в Россию было совершено 1 млн 424,8 тыс. туристических поездок, что на 18% больше, чем в январе-июне 2016 года; растет внутренний туризм.


Сами производители мебели рассчитывают на контракты по оснащению гостиниц, но отмечают и ряд особенностей такого сотрудничества. «Отельерам нужны поставки в сжатые сроки всей мебели - кухонь, шкафов, кроватей, тумбочек, столов и стульев, прихожих. Удовлетворить такие запросы можно, только если компания может производить весь ассортимент  мебели сама, - рассказывает Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. -  Кроме того, поставщик должен быть готов к индивидуальной работе над каждым номером даже в контексте общего договора на оснащение нескольких десятков типовых номеров. 


При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.