В Подмосковье вырос спрос на платные парковки

Photo

Аналитики компании IKON Development, девелопера подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Новый Зеленоград», отметили за последние полгода рост спроса на платную парковку. Если в начале октября 2017 года доступными в аренду оставались 33% мест, то уже в апреле 2018 года доля свободных вариантов в проекте сократилась до 3,5%. Одновременно за этот период девелопер ввел в эксплуатацию еще одну бесплатную плоскостную парковку на 70 мест, расположенную в 300 метрах от дома.

 

Зима 2017-2018 года оказалась для московского региона рекордной с точки зрения количества осадков. Суммарно выпало около 217 мм снега, что стало самым высоким показателем за последние 50 лет. В результате в подмосковных проектах зафиксирован резкий рост спроса на платные парковочные места. Однако и с приходом весны количество желающих арендовать место на парковке только увеличилось.

 

«Первоначально рост спроса на аренду машино-мест в нашем проекте был связан с обильными зимними осадками, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»). – Ведь именно платную стоянку управляющая компания расчищает первой, хотя через 20-30 минут и остальные почти 200 мест также освобождаются от снега. Однако даже с приходом оттепели в нашей компании мы не зафиксировали ни одного случая отказа от аренды парковки. И это при том, что даже поздней ночью в микрорайоне всегда можно найти бесплатную стоянку максимум в пяти минутах ходьбы от дома. Таким образом, сегодняшние жители готовы платить именно за бронь конкретного места, что удобно, например, для семей с детьми или тех, кто работает допоздна. Несмотря на то, что практически все платные места арендованы, мы не планируем увеличивать их количество, оставив более 70% паркинга бесплатным. При этом в нашем проекте реализуется концепция двор без машин, в значит, детям не придется играть среди автомобилей, а родителям – пробираться с колясками между рядами плотно заставленных машин. Поэтому девелоперам важно не бросаться из крайности в крайность, закатывая в асфальт большую часть придомовой территории или же, наоборот, оставляя под стоянку небольшой участок земли, провоцируя парковочные войны. Необходимо искать компромисс, ориентируясь не просто на нормативы, но и на реальную обстановку».

 

 «С расширением зоны платной парковки не только в центре города, но и спальных районах все больше москвичей задумываются о покупке или как минимум аренде машино-места, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Причем помимо стандартных требований к паркингу, таких, как фиксация места или охрана, все чаще покупатели интересуются, к примеру, наличием шиномонтажа или мойки. В отдельных случаях девелоперы изначально отдают первый этаж под коммерческие площади, где открываются продовольственные магазины, что позволяет купить все необходимое по дороге домой. Но самое главное – покупатели строящихся проектов массового сегмента, как правило, имеют выбор – поставить машину платно или нет, в отличие от большинства высокобюджетных новостроек, где одновременно с покупкой квартиры нужно сразу задумываться о приобретения места и для автомобиля из-за отсутствия места во дворе».

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.